Актуальные вопросы госрегистрации прав на недвижимое имущество
15 сентября 2017
Вопрос: Какие сделки подлежат нотариальному удостоверению?
Ответ: Обязательному нотариальному удостоверению подлежат:
-
соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака
-
сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
-
сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
-
сделки с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:
-
на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
-
на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
-
на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.
Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
Вопрос: Гражданам не нужно больше обращаться в Росреестр, а достаточно только обратиться к нотариусу?
Ответ: Нет, нотариус только удостоверяет сделку, а в Росреестре будет произведена государственная регистрация прав и запись будет внесена в единый государственный реестр недвижимости. При этом заявление и документы могут быть поданы самим нотариусом.
Вопрос: Какой срок регистрации прав, на основании нотариально удостоверенных документов?
Ответ: Сроки государственной регистрации на основании нотариально удостоверенных документов зависят от способа подачи документов и составляют от одного рабочего дня (если документы поданы в электронном виде) до 5 рабочих дней (если документы представлены на бумажном носителе через МФЦ)
Вопрос: В какой сумме уплачивается государственная пошлина и отчего зависит размер государственной пошлины?
Ответ: В соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации зависит от вида регистрационных действий.
Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (например, заключение договора аренды, субаренды), договоров об отчуждении недвижимого имущества (например, заключение договоров купли-продажи, дарения, мены): - для физических лиц- 2000 руб.; для организаций -22000руб.;
Государственная регистрация права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства - 350 рублей;
Государственная регистрация прав, ограничений (например, заключение договора аренда) на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 350 рублей;
Государственную регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (паи) - 100 рублей;
Государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 200 рублей;
Внесение изменений в записи ЕГРН для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 1 000 рублей.
При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц размер госпошлины уплачивается ими в равных долях.
Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. При этом заявитель вправе представить в Росреестр документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.
Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в информационной системе и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.
Глава Александровского района
Адрес
Администрация Александровского района
E-mail alsadm@tomsk.gov.ru
Задать вопрос